Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Монолог пассивного гражданина — 5

09.06.2016 15:51

Запретный город

Даже те, кому не довелось побывать в Пекине, наверняка наслышаны о Запретном городе - огороженной стеной почти в три с половиной километра и рвом территории бывшей императорской резиденции. Запретным этот город в городе был назван потому, что никто кроме императора, его родственников, высшей знати, стражников и дворцовых евнухов не имел права войти в его ворота. Это ли не мечта тех, кто озабочен освобождением центра Москвы от надоевших автомобилей. Наших, разумеется. Озабоченные как ездили, так и будут ездить. Трудно сказать, как насчёт евнухов, но и остальных категорий предостаточно.

Рассмотрение правительственного законопроекта, позволяющего местным властям любой город или городишко сделать запретным и взимать плату за въезд в него, благоразумно отложили на осень. Зачем перед выборами гусей дразнить? Более того, московские власти поспешили заявить, что ими подобная идея даже не рассматривается. Хочется верить, что так оно и есть. Однако вредная память подсказывает, что были заявления о прекращении «точечной» застройки, о ненамерении делать платные парковки за пределами третьего транспортного кольца. Были, но о них быстро забыли.

Кстати, вопрос о платном въезде в центр Москвы лет десять назад уже поднимался. Как водится, ссылались на заграницу, где якобы многие большие города уже пошли по такому пути.

Заметим сразу, что не так уж и многие. К тому же чужое поведение совсем не обязательно должно служить образцом для подражания. Что русскому хорошо, то немцу - смерть. И наоборот, надо полагать, тоже. Здесь, правда, речь скорее идёт не о немце, а об англичанине, ибо по части городских запретов у нас любят ссылаться на Лондон.

Сразу возникает вопрос: сколько брать за привилегию въезда в «запретный город»? В том же Лондоне берут вполне умеренно, учитывая уровень тамошних заработков. А как поступить у нас? Сделать плату символической - мало что изменится. Сделать «кусающейся» - значит создать заповедник для лимузинов и циклопических внедорожников, которым в городе, казалось бы, и делать-то нечего. Какие-никакие дороги там всё-таки имеются.

А сколько сразу появится льготников! И как контролировать процесс? Установить шлагбаумы на всех улицах и улочках? В Лондоне - повсеместно видеокамеры, специальный центр обработки информации, люди, рассылающие штрафы.

Хотя идея соорудить повсеместно шлагбаумы не так уж и плоха. Сколько новых рабочих мест будет создано! Ни о какой безработице и говорить не придётся.

Наконец, попробуем вообразить, что мечта о «запретном городе» осуществилась. Наши водители, чертыхаясь, как и их лондонские собратья, побросали, где попало, свои авто и дружно ринулись штурмовать автобусы и метро, и до того работавшие на пределе своих возможностей. Чтобы испытать всю полноту ощущений, неплохо было бы авторам запретительных идей прокатиться в пиковое время, например, по Таганско-Краснопресненской линии московского метро. Если, конечно, удастся втиснуться в вагон попытки с пятой.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2652

Ещё материалы: Юрий Субботин