Нравы насекомых
Последняя полоса
«…В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке». Пребывающей в счастливом неведении молодёжи сообщим, что это Высоцкий. Рассказывать, кто он такой, места нет. Ограничимся констатацией. Сорок лет всего-то и прошло, а какая архаика! Туалетная проза и поэзия для ныне живущих — всё равно что наскальные рисунки троглодитов. Кто сегодня готов ограничиться столь узкой целевой аудиторией, как посетители клозетов, если Интернет предоставляет графоманам и прочим эксгибиционистам неограниченные возможности самовыражения?
Но жаждущим постить и лайкать и этих возможностей мало. Исследователи из американского National Center for Academic Transformation спросили своих соотечественников о местах, где им не хватает высокоскоростного Интернета. Ответы оказались по-американски банальными: фитнес-клубы, читальные залы и зоны для пикников. У нас такие зоны где вздумается, а в Штатах, как и в Европе, — в строго отведённых местах. Поэтому проблему быстро решили. Теперь у них жарить стейки можно без отрыва от Интернета, крутить педали велотренажёра тоже. Остаётся, правда, непонятным, зачем он в читальных залах. Что там, почитать нечего? Типа ехать в Тулу со своим самоваром. А по-английски: To carry coals to Newcastle, то есть со своим углём в угледобывающий Ньюкасл. Выходит, поговорка и у них есть, а толку от неё нет. Впрочем, насчёт природной туповатости американцев смотри концерты Михаила Задорнова, регулярно демонстрируемые по телевидению.
Однако над американцами смеётся один Задорнов. А вот пример берут с них все кому не лень. Центр изучения Интернета и общества решил не отставать от заокеанских коллег и учинил собственный опрос на ту же тему. Исследование вышло репрезентативным. Опрошены аж пять тысяч совершеннолетних россиян из самых разных социальных слоёв. И результаты получились покруче, чем у американцев. Те до такого никогда не додумались бы, как десятилетиями не могли додуматься бодяжить бензин на заправках, подмешивая низкие сорта к более высоким, а значит, более дорогим. Эту несложную операцию быстро внедрили пришельцы из нашего Отечества.
А теперь, как говорит Михаил Задорнов, наберите в лёгкие побольше воздуха. Он всегда так говорит, прежде чем выдать нечто нестандартное. Больше всего нашим соотечественникам вайфая не хватает в аптеках. Так ответили 27 процентов опрошенных. Этот ответ под стать американским читальным залам. Молодёжь в аптеки не очень-то ходит, а представить там толпы интернет-зависимых стариков с ноутбуками и планшетами наперевес как-то не получается. Однако против социологии не попрёшь.
Но теперь наберите воздуха ещё больше. С незначительным отставанием за аптеками идут… кладбища (23 процента ответов), а замыкают первую тройку, конечно же, общественные туалеты. Иначе, зачем бы мы с них начинали. За необходимость вайфая в нужниках высказались 15 процентов отечественных респондентов.
Желание поинтернетить на кладбище — патология, граничащая с некрофилией. Это мне так кажется. Однако, включив радио, я убедился во всей глубине своей смехотворной наивности. Жизнерадостная пара, считающая себя ведущими, призывала слушателей рассказать о самых невероятных местах, где они занимались сексом. Один позвонил и сказал, что в морге, а второй — на Введенском кладбище. Ведущая невероятно обрадовалась и сказала, что это вполне культурное и симпатичное кладбище, самое что ни на есть подходящее для такого рода занятий.
И вот уже общественный туалет представляется едва ли не идеальным местом для того, чтобы, не теряя времени даром, много чего запостить, перепостить и по полной программе отлайкать.
Я же читаю сейчас, причём безо всякого Интернета, замечательную книгу «Нравы насекомых», и они мне нравятся всё больше. Как и их нравы.
Ещё материалы: Юрий Субботин