Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Подайте за проезд

Пресс-центр

11.12.2014 19:48

Решит ли платный въезд в Москву проблемы загруженности города

Мэрия продолжает разгружать город от автомобилей, расширяя зону платных парковок — с 25 декабря она охватит улицы в восьми районах за пределами ТТК. Однако в прессе широко обсуждается более радикальная идея — ввести плату за движение машин в центре города и по МКАД. В пресс-центре «Парламентской газеты» эксперты обсудили возможные последствия такого нововведения.

Москвичи — за диалог

Результаты опроса ВЦИОМ показывают, что половина опрошенных москвичей согласны на введение платного въезда в отдельные районы столицы. Садовое кольцо стало среди участников опроса самой популярной зоной для этого — идею поддержали 39 процентов опрошенных. Среди возможных тарифов за проезд через Кольцевую автодорогу называлась сумма в 200 рублей.

В Департаменте транспорта столицы утверждают, что всё же решения о введении платного въезда в Москву нет. «Решения по вводу таких серьёзных инициатив принимаются только совместно с горожанами. Самое важное, что сейчас нужно сделать, — это продолжить общественное обсуждение», — сообщила «Парламентской газете» пресс-служба ведомства. Это заявление подтвердил председатель комиссии Общественной палаты РФ по общественной безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков.

На запретах далеко не уедем

Ограничение движения личного автотранспорта давно действует в крупных мегаполисах мира. За въезд в центр города обычно взимается фиксированная плата, но также встречаются и правила полного запрета на движение по некоторым трассам в определённые рабочие часы.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин считает, что дестимулирующие меры для водителей автомобилей, въезжающих в крупные мегаполисы, необходимы, но к их введению необходимо тщательно подготовиться. «Если начать взимать плату за въезд в Москву уже сейчас, то это может привести к коллапсу системы общественного транспорта и недовольству автовладельцев», — подчеркнул эксперт.

«В ближайшей перспективе я выступаю против введения платного въезда в столицу, эту меру я считаю чрезмерной», — сказал член Общественной палаты Российской Федерации Дмитрий Чугунов. По его мнению, одни запреты проблемы не решат, совершенствовать транспортную систему города необходимо поэтапно и начинать нужно не с ограничений.

Дмитрий Чугунов также напомнил о запрете въезда фур на МКАД и о том, что в результате количество их не снизилось, только все обзавелись разрешениями. Эксперт считает первостепенной задачей Дептранса повысить прозрачность уже существующих систем уплаты и расходования средств, собранных с автовладельцев, чтобы не создавать очередные коррупционные ловушки.

Член правления НО ТЦА Борис Ярышевский на примере Лондона рассказал, насколько непростым с финансовой и организационной точки зрения является введение подобного ограничения: «Необходимо продумать механизм взимания платы: будут это жетоны, камеры видеонаблюдения или другие методы — подобную работу за один день не проделать, москвичам не стоит бояться неожиданного появления ограничений».

Без закона не обойтись

«Я выступаю против введения платного въезда в Москву», — заявил заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Тен, вышедший на связь с пресс-центром «Парламентской газеты».

По словам депутата, прежде чем вводить этот инструмент регулирования дорожного движения, необходимо чтобы работа общественного транспорта была отлажена и функционировала «как часы».

В целом же для введения платных дорог в России и в Москве сперва потребуется принятие федерального закона, разрабатываемого в Минтрансе. «Даже если законодательство позволяло бы сделать это прямо сейчас, транспортная система Москвы к таким запретам просто не готова, при должном её развитии к этому вопросу можно будет вернуться только лет через пять», — заявил депутат.

Законопроект «Об организации дорожного движения» начали готовить в Министерстве транспорта в 2013 году. Документ оговаривает возможность введения платы за проезд в некоторых районах отдельных городов. Пока законопроект проходит стадию общественного обсуждения.

Дискутируя в Сети, многие эксперты находят документ достаточно сырым. На взгляд координатора движения «Общество Синих Ведёрок» Петра Шкуматова, принятие закона в его существующем виде вернёт Россию во времена феодальной раздробленности: «Исходя из текста законопроекта, платный въезд будет вводиться органами местного самоуправления, размер платы будет определяться исключительно местными законами и может составлять абсолютно произвольную сумму».

как у них:

На всех въездах в центральную часть Лондона с 2003 года установлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют номера автомобилей. В переводе на наши деньги стоимость проезда составляет 700 рублей. В случае неуплаты до полуночи следующего дня автоматика выписывает штраф, доходящий до восьми тысяч рублей.

В определённые часы рабочих дней въезд в исторические кварталы Рима запрещён в принципе. Право неограниченного перемещения по городу есть только у местных жителей, остальным придётся постоять на въезде с 6:30 до 18:00 по будням и с 14:00 до 18:00 по субботам.

В Афинах действует правило чётного-нечётного номера: по чётным дням передвигаться по дорогам может одна половина автопарка, по нечётным — другая. Следит за соблюдением этого правила полиция.

В Сингапуре работает целая интерактивная система, которая поднимает цены на загруженные дороги в час пик. Помимо обыкновенных прав на управление транспортным средством, сингапурским водителям необходимо приобрести недешёвую лицензию на обладание личным автомобилем.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 508