Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Инвалиды проигрывают битву за парковку

Северо-запад

04.12.2014 18:14

Здоровые водители занимают их места от бескультурья или по незнанию

В Петербурге продолжаются попытки организовать цивилизованные стоянки для машин. Пока всё впустую: платные парковки ещё не работают, а места для людей с ограниченными возможностями занимают здоровые водители.

С 1 декабря в Петербурге проверяют, как используются парковочные места для инвалидов. Инспекторы ГИБДД вместе с сотрудниками аппарата уполномоченного по правам человека ездят по городу и смотрят, имеются ли стоянки для лиц с ограниченными возможностями и как они используются. Рейд завершится 10 декабря, но уже есть предварительные результаты.

Первым нарушителем оказался представительный мужчина, поставивший свою BMW-730 у самого входа в «Максидом» на Московском проспекте. Как раз на место для инвалидов. То, что у дорожной полиции оказались к нему претензии, вызвало у нарушителя сначала удивление, а потом возмущение. Он шумел, ругался, отстаивая своё право оставлять машину там, где ему удобнее. Потом сменил тактику: заявил, что вообще не парковался, а просто проезжал мимо. В итоге — протокол и штраф в пять тысяч рублей. Хотя Кодекс об административных правонарушениях позволяет наказывать и мягче: на три тысячи. Но это уже — на усмотрение инспекторов.

- Если видно, что водитель сознательно нарушает и собирается и дальше нарушать, то применяем меры пожёстче, — признались в Управлении ГИБДД Петербурга.

А вот около администрации Приморского района на первый раз обошлось без штрафов: под дворники машин, стоящих в зоне, помеченной пиктограммой человека в коляске, положили листовки с надписью: «Точно хотите оказаться на месте инвалида?»

- На следующий день почти все эти парковочные места были свободны, — сообщили в районной администрации.

- Большинство нарушителей извиняются, что встали не на то место, — рассказал ведущий специалист аппарата уполномоченного по правам человека в Петербурге Владимир Шпаков. — Но некоторые реагируют неадекватно, грубят. Причём ничем не мотивируют своё нарушение — встали и всё.

Рейд выявил ещё одну проблему — о том, что парковаться на местах для инвалидов нельзя и за это КоАП предусматривает строгое наказание, знают далеко не все автолюбители. Как-то пропустили они эту новость мимо ушей.

- Для того рейд и проводится: не только наказать нарушителей, но и проинформировать людей, что есть такая статья закона, — сказал Владимир Шпаков. — И конечно, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме.

Проверки идут абсолютно во всех районах Петербурга. Места выбирают с учётом пожеланий недавно созданной общественной инспекции инвалидов, эти люди лучше других знают, где их права нарушаются.

- Мы надеемся, что после рейда граждане перестанут занимать парковки для инвалидов, — подвёл итог Владимир Шпаков. — Они поймут, что дело не столько в нарушении ПДД, сколько в том, что они не дают возможности людям с серьёзными заболеваниями добраться до магазина, поликлиники, районной администрации и других необходимых мест.

а в это время

Паркоматам дали отсрочку

Платная парковка в Петербурге появится, судя по всему, не раньше марта

Первая зона платной парковки на участке между Кирочной улицей и Невским, Литейным и Лиговским проспектами должна появиться уже в январе. Но, скорее всего, это случится позже. Хотя на улицах уже нанесена разметка и развешаны знаки, идёт установка паркоматов, не сделано главное: правительство города так и не разработало правила платной парковки.

Это вызывает беспокойство петербуржцев, особенно живущих в Центральном районе: им не понятно, где они смогут оставлять свои машины и сколько будут за это платить. Есть вопросы и к тем, кто наносит разметку, — она пока везде одинаковая, нет обозначенных мест для инвалидов и для жителей близлежащих домов. А на некоторых узких улицах парковки разрисованы «ёлочкой», и вместо двух полос для движения остаётся одна, что неизбежно приведёт к заторам.

- Пилотная зона платной парковки заработает, скорее всего, в марте, — рассказала пресс-секретарь комитета по развитию транспортной инфраструктуры Юлия Головина. — В декабре ожидается постановление правительства о тарифах, в январе — о регламенте пользования парковками.

Между тем город начал работу над созданием второй парковочной зоны. Она расположится между набережной Невы и Фонтанкой.

Социального кодекса мало?

Смольный направил в Заксобрание новый законопроект по социальной тематике.

Новый законопроект «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» — это реакция на принятый год назад федеральный закон, регулирующий правовые отношения в сфере социальной политики. И работать над ним петербургские парламентарии собираются быстро.

- Уверен, до конца года законопроект будет рассмотрен во всех трёх чтениях, — заявил спикер Заксобрания Вячеслав Макаров. — С его принятием мы получим ясные, чёткие, выверенные правила в сфере социального обслуживания горожан.

Однако в депутатском корпусе растёт недоумение. Дело в том, что три года назад был принят Социальный кодекс, в который вошли положения из нескольких десятков различных законов. Логика тогда была простая: всё, что касается «социалки», должно быть сведено в один документ, чтобы не искать нужный пункт в актах, изданных в разное время и по разным поводам. И если потребуется внести изменения, дополнения или уточнения, их будут вносить в Социальный кодекс. Однако теперь Смольный отошёл от этого правила: новый законопроект определяет и категории граждан, имеющих право на социальную помощь, и номенклатуру учреждений соцобслуживания, и вопросы оплаты — что предоставляется бесплатно, а что на условиях частичной оплаты, и многое другое. Парламентарии не спорят: всё это нужно и важно, хотя и замечают в скобках, что многие статьи требуют постановлений Правительства РФ и подзаконных актов, которых пока нет. И задаются вопросом: почему всё это не прописать в Социальном кодексе, который и предназначен для подобных вещей?

Дома особой важности

Депутаты хотят ограничить список зданий, которым можно присвоить такой статус.

Комиссия петербургского Заксобрания по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам решила вынести на обсуждение поправки в закон «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге». Изменения касаются вопроса, который много раз становился предметом жарких дискуссий — какие здания имеют особо важное значение для развития города.

- В зонах охраны допускается отклонение от параметров, например, высотных, только для объектов, имеющих «особое значение для социального, экономического, культурного или иного развития» города, — объяснил суть автор поправок депутат Алексей Ковалёв. — Но это очень неопределённое понятие, и этим многие пользовались.

Похоже, между ветвями власти достигнута договорённость: особый статус смогут получить только здания, принадлежащие государству, и в которых размещены организации, оказывающие социальные, медицинские, образовательные услуги, а также учреждения культуры и науки, спортивные сооружения. И никакие частные инвесторы больше не смогут надстраивать этажи в центре Петербурга, заявляя, что этот бизнес-центр очень важен для развития города. Зато позволить Мариинской больнице снести старую прачечную в глубине двора, чтобы на её месте возвести корпус с необходимыми клинике отделениями, это теперь вопрос решаемый.

Особый статус зданиям собираются присваивать только после общественных обсуждений и экспертизы, которая докажет, что по сопоставимым ценам ничего подобного поблизости построить нельзя.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 779