Инвалиды проигрывают битву за парковку
Северо-запад
Здоровые водители занимают их места от бескультурья или по незнанию
В Петербурге продолжаются попытки организовать цивилизованные стоянки для машин. Пока всё впустую: платные парковки ещё не работают, а места для людей с ограниченными возможностями занимают здоровые водители.
С 1 декабря в Петербурге проверяют, как используются парковочные места для инвалидов. Инспекторы ГИБДД вместе с сотрудниками аппарата уполномоченного по правам человека ездят по городу и смотрят, имеются ли стоянки для лиц с ограниченными возможностями и как они используются. Рейд завершится 10 декабря, но уже есть предварительные результаты.Первым нарушителем оказался представительный мужчина, поставивший свою BMW-730 у самого входа в «Максидом» на Московском проспекте. Как раз на место для инвалидов. То, что у дорожной полиции оказались к нему претензии, вызвало у нарушителя сначала удивление, а потом возмущение. Он шумел, ругался, отстаивая своё право оставлять машину там, где ему удобнее. Потом сменил тактику: заявил, что вообще не парковался, а просто проезжал мимо. В итоге — протокол и штраф в пять тысяч рублей. Хотя Кодекс об административных правонарушениях позволяет наказывать и мягче: на три тысячи. Но это уже — на усмотрение инспекторов.
- Если видно, что водитель сознательно нарушает и собирается и дальше нарушать, то применяем меры пожёстче, — признались в Управлении ГИБДД Петербурга.
А вот около администрации Приморского района на первый раз обошлось без штрафов: под дворники машин, стоящих в зоне, помеченной пиктограммой человека в коляске, положили листовки с надписью: «Точно хотите оказаться на месте инвалида?»
- На следующий день почти все эти парковочные места были свободны, — сообщили в районной администрации.
- Большинство нарушителей извиняются, что встали не на то место, — рассказал ведущий специалист аппарата уполномоченного по правам человека в Петербурге Владимир Шпаков. — Но некоторые реагируют неадекватно, грубят. Причём ничем не мотивируют своё нарушение — встали и всё.
Рейд выявил ещё одну проблему — о том, что парковаться на местах для инвалидов нельзя и за это КоАП предусматривает строгое наказание, знают далеко не все автолюбители. Как-то пропустили они эту новость мимо ушей.
- Для того рейд и проводится: не только наказать нарушителей, но и проинформировать людей, что есть такая статья закона, — сказал Владимир Шпаков. — И конечно, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме.
Проверки идут абсолютно во всех районах Петербурга. Места выбирают с учётом пожеланий недавно созданной общественной инспекции инвалидов, эти люди лучше других знают, где их права нарушаются.
- Мы надеемся, что после рейда граждане перестанут занимать парковки для инвалидов, — подвёл итог Владимир Шпаков. — Они поймут, что дело не столько в нарушении ПДД, сколько в том, что они не дают возможности людям с серьёзными заболеваниями добраться до магазина, поликлиники, районной администрации и других необходимых мест.
а в это время
Паркоматам дали отсрочку
Платная парковка в Петербурге появится, судя по всему, не раньше мартаПервая зона платной парковки на участке между Кирочной улицей и Невским, Литейным и Лиговским проспектами должна появиться уже в январе. Но, скорее всего, это случится позже. Хотя на улицах уже нанесена разметка и развешаны знаки, идёт установка паркоматов, не сделано главное: правительство города так и не разработало правила платной парковки.
Это вызывает беспокойство петербуржцев, особенно живущих в Центральном районе: им не понятно, где они смогут оставлять свои машины и сколько будут за это платить. Есть вопросы и к тем, кто наносит разметку, — она пока везде одинаковая, нет обозначенных мест для инвалидов и для жителей близлежащих домов. А на некоторых узких улицах парковки разрисованы «ёлочкой», и вместо двух полос для движения остаётся одна, что неизбежно приведёт к заторам.
- Пилотная зона платной парковки заработает, скорее всего, в марте, — рассказала пресс-секретарь комитета по развитию транспортной инфраструктуры Юлия Головина. — В декабре ожидается постановление правительства о тарифах, в январе — о регламенте пользования парковками.
Между тем город начал работу над созданием второй парковочной зоны. Она расположится между набережной Невы и Фонтанкой.
Социального кодекса мало?
Смольный направил в Заксобрание новый законопроект по социальной тематике.
Новый законопроект «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» — это реакция на принятый год назад федеральный закон, регулирующий правовые отношения в сфере социальной политики. И работать над ним петербургские парламентарии собираются быстро.- Уверен, до конца года законопроект будет рассмотрен во всех трёх чтениях, — заявил спикер Заксобрания Вячеслав Макаров. — С его принятием мы получим ясные, чёткие, выверенные правила в сфере социального обслуживания горожан.
Однако в депутатском корпусе растёт недоумение. Дело в том, что три года назад был принят Социальный кодекс, в который вошли положения из нескольких десятков различных законов. Логика тогда была простая: всё, что касается «социалки», должно быть сведено в один документ, чтобы не искать нужный пункт в актах, изданных в разное время и по разным поводам. И если потребуется внести изменения, дополнения или уточнения, их будут вносить в Социальный кодекс. Однако теперь Смольный отошёл от этого правила: новый законопроект определяет и категории граждан, имеющих право на социальную помощь, и номенклатуру учреждений соцобслуживания, и вопросы оплаты — что предоставляется бесплатно, а что на условиях частичной оплаты, и многое другое. Парламентарии не спорят: всё это нужно и важно, хотя и замечают в скобках, что многие статьи требуют постановлений Правительства РФ и подзаконных актов, которых пока нет. И задаются вопросом: почему всё это не прописать в Социальном кодексе, который и предназначен для подобных вещей?
Дома особой важности
Депутаты хотят ограничить список зданий, которым можно присвоить такой статус.
Комиссия петербургского Заксобрания по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам решила вынести на обсуждение поправки в закон «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге». Изменения касаются вопроса, который много раз становился предметом жарких дискуссий — какие здания имеют особо важное значение для развития города.- В зонах охраны допускается отклонение от параметров, например, высотных, только для объектов, имеющих «особое значение для социального, экономического, культурного или иного развития» города, — объяснил суть автор поправок депутат Алексей Ковалёв. — Но это очень неопределённое понятие, и этим многие пользовались.
Похоже, между ветвями власти достигнута договорённость: особый статус смогут получить только здания, принадлежащие государству, и в которых размещены организации, оказывающие социальные, медицинские, образовательные услуги, а также учреждения культуры и науки, спортивные сооружения. И никакие частные инвесторы больше не смогут надстраивать этажи в центре Петербурга, заявляя, что этот бизнес-центр очень важен для развития города. Зато позволить Мариинской больнице снести старую прачечную в глубине двора, чтобы на её месте возвести корпус с необходимыми клинике отделениями, это теперь вопрос решаемый.
Особый статус зданиям собираются присваивать только после общественных обсуждений и экспертизы, которая докажет, что по сопоставимым ценам ничего подобного поблизости построить нельзя.