Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Владимир Ресин: Здание парламента — это архитектурный символ демократии

Пресс-центр

13.11.2014 18:36

О переезде парламента говорят уже больше десяти лет. Теперь, когда принято решение о строительстве центра в Мнёвниках, эта тема у всех на слуху. Когда переедут парламентарии, как будет выглядеть комплекс зданий, сколько на это потратят и что думают о переезде депутаты и сенаторы? Об этом, а также о строительстве в Москве и регионах и о законодательной работе мы поговорили с членом Комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, главой Комиссии по строительству зданий парламентского центра Владимиром Ресиным. Это человек — живая эпоха, строитель с полувековым стажем. С 1965 года работает в Москве, в течение 23 лет руководил столичным стройкомплексом. Сейчас занимается законодательной работой, возглавляет Экспертный совет по градостроительной деятельности при комитете, является советником мэра Москвы и Патриарха Московского и всея Руси.

Парламентский центр: история вопроса

Во времена президента Бориса Ельцина я был первым заместителем мэра Москвы и вёл инвестиционно-строительное направление. Депутаты в начале 90-х временно находились в совершенно неприспособленных для работы зданиях. Стоял вопрос о том, чтобы парламентарии разместились в здании мэрии, которое находится напротив Белого дома. Потом эта тема возникла в 2006 году, когда президент Владимир Путин издал распоряжение о подборе участка под парламентский центр. Вместе с парламентариями и Управлением делами президента мы искали место — были разные варианты, а потом остановились на участке возле Белого дома — стадионе напротив американского посольства. Это всех устроило, кроме жителей, которые опасались чрезмерной транспортной нагрузки в этом и без того стеснённом районе. Поэтому от идеи отказались. За последние шесть лет были рассмотрены разные участки размещения: «Москва-Сити», Кутузовский проспект — напротив Поклонной горы, Зарядье — на месте снесённой гостиницы «Россия», Воспитательный дом (здание ракетной академии).

В 6-м созыве Госдумы, где я начал работу в качестве депутата, была создана комиссия по строительству парламентского центра. Сначала она сосредоточилась на вариантах размещения на территории «новой Москвы», был найден неплохой участок в посёлке Коммунарка, но депутаты всех фракций, кроме ЛДПР, не согласились переезжать за МКАД. Потребовалось два года, чтобы подобрать новое место, и здесь сыграл свою роль мэр Москвы Сергей Собянин. В итоге выбрали участок в 15 гектаров в Нижних Мнёвниках, до которого от Кремля и Белого дома 15-20 минут езды на автомобиле. Этот участок был выделен в 1992 году Борисом Ельциным Фонду Зураба Церетели для строительства детского Парка чудес. Однако строительство так и не было начато. Сегодня на этом месте находится техническая зона: площади бывшего бетонного завода, несанкционированные свалки и заасфальтированная площадка для автошколы.

Создана межведомственная рабочая группа во главе с управляющим делами Президента РФ Александром Колпаковым, которая будет контролировать весь ход работ по проектированию и строительству парламентского центра. Архитектора проекта выберут по конкурсу. Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила размещение парламентского центра в Нижних Мнёвниках, скоро проект планировки Мнёвниковской поймы уже будет предложен обществу для обсуждения. После чего можно будет начать строительство. Думаю, в конце 2015-го — начале 2016 года выйдем на площадку.

Как будет выглядеть парламентский центр

Окончательного проекта пока нет. Но уже понятно, что облику здания будет уделено самое пристальное внимание. Новое здание, призванное стать архитектурным символом российского парламентаризма, должно воплотить в себя вековые традиции нашей страны и в то же время выглядеть современно и достойно. Особое внимание нужно уделить качеству строительства, ведь это проект особого значения, к которому будет привлечено внимание не только руководства страны, но и самой широкой общественности, которое станет визитной карточкой современных возможностей российских архитекторов, проектировщиков и строителей.

В комплекс войдут здания парламента, залы для работы сенаторов и депутатов, общие помещения для совместной работы, служебное жильё для парламентариев, гостиница, спортивные объекты, объекты культуры и здравоохранения. В центре будет всё, что нужно для нормальной работы и жизни. Депутаты и сенаторы, их помощники, сотрудники аппаратов обеих палат парламента будут трудиться в нормальных условиях, но излишеств и роскоши не будет.

Большинство парламентариев положительно относятся к переезду в Мнёвники. На месте строительства уже побывали руководители Государственной Думы и Совета Федерации Сергей Нарышкин и Валентина Матвиенко, побывали там другие депутаты и сенаторы. Рядом с парламентским центром будут построены две станции метро, три дороги, включая Северо-Западную хорду, новые причалы на Москве-реке. Прежде всего от строительства центра выиграют жители соседних районов — Крылатского и Хорошево-Мнёвников, ведь рядом с ними появится современный район, спроектированный по экостандартам: с сохранением ланшафта и парковой зоны, с хорошей транспортной доступностью — район, где комфортно и жить, и работать, и отдыхать.

Строительство административных зданий центра, не считая объектов инфраструктуры, обойдётся в 1,5 миллиарда долларов. Комплекс будет возведён за счёт инвестиций, а не за счёт бюджетных средств. Здания, которые сейчас занимают Госдума и Совет Федерации, а особенно земля под ними, очень дорого стоят. Сначала они пойдут в залог под строительство, а потом будут проданы. Скорее всего их снесут и построят новые здания. Кто будет на такой «золотой» земле оставлять позавчерашний день?

Строить стали больше и лучше

В советское время, во времена Никиты Хрущёва, объёмы строительства постепенно нарастали — если раньше в Москве возводили не более 3 миллионов квадратных метров жилья, то в 2000-х годах мы смогли выйти на объём в 5 миллионов в год. Сегодня общий объём жилого фонда Москвы составляет около 220 миллионов кв. м, при этом 90 из них построены в период с 1988 года, то есть почти половина московского жилья построена за последние 25 лет! Строились и социальные объекты, и объекты культуры, чего стоит один только Большой театр. Много ветхого и устаревшего жилья за эти годы в Москве было снесено, я считаю, что надо сносить все оставшиеся пятиэтажки — и панельные, и блочные. Строить нужно современные серии индустриальных домов.

Когда мне было 30 лет, получили квартиру, в которой уместились мои родители, я с женой и дочка. Две смежные комнаты, одна маленькая комнатушка для родителей, вторая проходная для нас, коридора вообще нет, маленькая ванная. Телефона не было — все пользовались телефоном-автоматом в подъезде, окна выходили на шумную Якиманку. И мы считали это за счастье.

Теперь у россиян появилась возможность не ждать десятилетиями очереди на квартиру, которую тебе когда-нибудь выделят, а есть возможность купить её. Для этого созданы механизмы вплоть до ипотеки. Качество жилья становится выше с каждым годом. К 2016 году запланировано выйти на строительство по стране 75 миллионов кв. м жилья. Таким образом, мы преодолеем рекордный показатель 1987 года, когда было построено 72,8 миллиона квадратных метров.

Сейчас выбрано три правильных направления. Во-первых, строительство домов экономкласса. Неверно думать, что это некачественные дома — в советское время такие здания строились для работников ЦК партии. Во-вторых, развёрнуто индивидуальное строительство. Там, где много земли, зачем нужны высотки? В-третьих, строятся дома бизнес-класса. Но для всех есть одинаковое правило, которого не было в советское время, — всё нужно строить комплексно и начинать не с жилья, а с инженерной инфраструктуры.

Москва и «немосквичи»

Многие критикуют нынешний состав столичного правительства за то, что там мало москвичей. Но я считаю, что это неправильный подход. Я тоже не москвич. Моего отца в 1939 году перевели на работу в Москву из Минска, мне тогда было три года. Отец всё время рвался вернуться в Минск, но война помешала, и так я стал москвичом. Моя жена приехала в Москву из Пензенской области. Окончив институт, я восемь лет работал на периферии. Всегда говорил строителям: не делю вас ни по национальности, ни по месту жительства. И если говорить по справедливости, Москву построили не москвичи. Москву построил весь Советский Союз — люди, которые приехали сюда по лимиту, многие из которых остались в городе. Если не вливать свежую кровь, город не будет развиваться. Не важно, откуда человек приехал — важно, чтобы он любил Москву, был эрудированным человеком и хотел что-то сделать для города. Я знаю множество талантливых людей, среди которых есть почётные граждане Москвы, которые родились в других городах, но сыграли значительную роль в жизни столицы. А сколько москвичей работают в регионах? Мы все — жители одной страны.

Законопроектная работа

В весеннюю сессию принят ряд важных законов для формирования современной градостроительной политики. В первую очередь закон о стратегическом планировании. Ещё один важный закон — о нормативах градостроительного проектирования. Его ждали регионы, чтобы обеспечить самостоятельное, отвечающее их задачам и особенностям, формирование генеральных планов и документации по планировке территорий.

Весной Государственная Дума приняла закон о социальном найме, а это означает развитие системы арендного жилья с государственным регулированием в пользу социальных групп населения. Я думаю, наши учителя, медработники и другие граждане обязательно станут участниками новой системы. Дело за чиновниками, министерствами и ведомствами на местах в регионах, чтобы раскрутить эту схему.

Сейчас комитет работает над формированием законодательной базы, направленной на повышение качества градостроительных решений. Для совершенствования системы саморегулирования в строительной отрасли принят закон, меняющий условия функционирования национальных объединений саморегулируемых организаций. Все эти вопросы мы обсудим в осеннюю сессию на заседаниях Экспертного совета по градостроительной деятельности при нашем комитете.

Досье

Владимир Ресин родился в 1936 году в Минске. В 1958 году окончил Московский горный институт по специальности «Экономика и организация горной промышленности». Работал на стройках Мурманской, Калужской, Смоленской областей.

С 1965 года работает в Москве, возглавлял ведущие строительные организации столицы — Главмосинжстрой и Главмоспромстрой. С 1988 по 2011 год — руководитель строительного комплекса Москвы, первый заместитель мэра Москвы.

В период с 28 сентября по 21 октября 2010 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации был временно исполняющим обязанности мэра Москвы.

В декабре 2011 избран депутатом Государственной Думы от фракции «Единая Россия».

Является председателем Комиссии Госдумы по строительству зданий и сооружений, предназначенных для размещения парламентского центра.

Каким должен быть новый парламентский центр

Николай Харитонов

председатель Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ:

- Парламентский центр должен прежде всего быть удобным — и для работы депутатов, и для наших избирателей. Здание не должно создавать автомобильных пробок, других проблем. Парламентский центр должен быть оснащён современным оборудованием, приспособлен для проведения парламентских слушаний, «круглых столов», посещения иностранных делегаций. При этом здание должно быть скромным. Рядом с центром построят спортивные площадки, детские сады, школы. Это будет целый микрорайон, куда должен быть свободный доступ всем гражданам.

Виктор Косоуров

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре:

- Я считаю, что главным достоинством парламентского центра должна стать возможность непосредственной работы бок о бок с Госдумой. Ещё один вопрос, который должен решать центр, — функциональность. Сегодня зачастую нам тяжело проводить мероприятия с большим количеством людей в помещениях, которые для этого совершенно неприспособлены.

Людмила Бокова

заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству:

- Парламентский центр должен носить полноформатный характер, где будут осуществляться не только основные функции парламента — заседания, проведение «круглых столов», обсуждения, парламентские слушания, но и будет возможность принимать официальные делегации, так как у Совета Федерации много представительских функций, которые должны быть максимально обеспечены. Ещё важна инфраструктурная доступность парламентского центра, чтобы любой человек, который захочет посетить парламент, имел такую возможность.

Вячеслав Тимченко

заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности:

- Считаю, что было бы крайне удобно, если бы депутаты и сенаторы в новом парламентском центре сидели в одном здании. Во-первых, это позволит значительно ускорить законотворческий процесс, а во-вторых, даст возможность снизить затраты на коммуникации. Также немаловажно, чтоб центр находился в удобной транспортной доступности. Как плюс — большой библиотечный фонд.

Михаил Заполев

член Комитета Госдумы по международным делам, фракция КПРФ:

- Парламентский центр должен быть красивым, могучим, он должен соответствовать своей функции. Я считаю, что Совет Федерации и Госдума могут располагаться в одном здании, это две палаты единого парламента. Хотелось бы, чтобы площадь кабинетов стала больше. Сейчас немного тесновато для комфортной работы. Но роскоши в парламенте быть не должно — нужно просто создать условия для оптимальной работы парламентариев и сотрудников аппарата.

Елена Афанасьева

член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству:

- Это должно стать местом работы не только для парламентариев, но и для научного сообщества, СМИ, молодых людей, которые занимаются юриспруденцией, социологией, политологией. То есть парламентский центр должен стать открытой научной площадкой, но не экспериментальной. Она должна быть открытой для высказывания профессиональных мнений по законотворчеству, по юридической науке.

Надежда Болтенко

член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности:

- Я, как врач, считаю, что людям необходимо придерживаться здорового образа жизни. Поэтому с точки зрения инфраструктуры на территории нового парламентского центра вполне были бы уместны тренажёрный зал, бассейн, возможность посещать профессиональный массаж. Как говорится, в здоровом теле здоровый дух!

Николай Панков

председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция «Единая Россия»:

- В парламентском центре должны быть созданы комфортные условия для плодотворной работы депутатов, аппаратов комитетов, управлений, представителей СМИ. Необходимо, чтобы это здание отвечало всем архитектурным и техническим требованиям.

Справка

Общая площадь зданий Госдумы и Совета Федерации составляет около 100 тысяч квадратных метров. На одного депутата и двух его штатных помощников приходится 17 метров.

Впервые предложение о том, что российский парламент должен иметь собственное здание, появилось в 90-е годы. Это было вызвано не только технической необходимостью, но и символическим значением парламента. Во всех передовых странах мира это одно из центральных сооружений.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1660