Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Вам закон или ехать?

Неделя Федерального Собрания

07.11.2013 19:33

Автор: Марат Абдуллаев

Новые нормативы безопасности дорожного движения ещё не конкретизированы

Вот ведь парадокс: есть закон, а исполнить его проблематично. Или — почти проблематично, что сути дела не меняет. Речь о вступивших в силу с 5 ноября поправках в законодательство о безопасности дорожного движения — наверняка прогрессивных, но пока не обеспеченных механизмами практической реализации.

Ладно, если бы закон касался какой-либо узкой и специфической сферы — не раз случалось, что исполнительная власть запаздывала с конкретизирующими законы документами. Но нынешние поправки затрагивают интересы десятков, а то и сотен тысяч людей. 

Начнём с простого примера, который не так уж и прост, если вспомнить, что Россия не ограничивается пределами МКАД. Отныне, согласно принятым законодательным поправкам, чтобы передвигаться на всякой моторизованной мелочи, вроде мопедов и скутеров, их владельцам положено иметь водительское удостоверение с открытой категорией «М». Где его взять? Да всё там же — в ГИБДД после соответствующего обучения в автошколе и сдачи теоретического и практического экзамена (экстерны упразднены). Загвоздка, однако, в том, что ни методик, ни программ подобного обучения не существует, их надобно создать и утвердить, что не делается одним днём. Стало быть, о водительском удостоверении с открытой категорией «М» можно пока мечтать, оставив мопед на приколе до лучших времен.

Теперь пример посложнее. Законодательные поправки, открывшие, по сути, эру новых российских водительских удостоверений, немало озадачили обладателей самой распространённой категории транспортных средств — категории «В». Им вроде как разрешено без какой-либо подготовки или переэкзаменовки кататься не только на мопедах, но и на квадроциклах. Тем, кто заново получит права категории «В», скорее всего автоматом откроют новые категории и подкатегории — «М» и «В1». Тут, правда, придётся основательно поломать голову. Судите сами: с одной стороны, с подкатегорией «В1» можно управлять квадроциклами, а с другой — нельзя, если эти транспортные средства «с мотоциклетной посадкой» или оборудованы рулём «мотоциклетного типа». В мире квадроциклов, конечно, существуют модели, которые и по посадке, и по типу руля можно назвать автомобильными. Но существуют в качестве такой исключительной экзотики, что появление подкатегории «В1» не может не вызывать вопросов. Для кого она, если есть категория «М», разрешающая управлять и мопедом, и квадроциклом без оговорок на тип посадки и руля? Что из того, что законом определён параметр квадроцикла — «лёгкий»? Это какой? Ведь чётких весовых критериев законодатель не обозначил.

Ещё пример — но уже из области коллизий понятийного аппарата. Согласно закону, в права будущего водителя, если он обучался езде на машине с автоматической трансмиссией, станут проставлять соответствующую пометку. Управлять транспортными средствами, оборудованными механическими трансмиссиями, таким водителям запрещено. Теперь вопрос: что имеется в виду под словосочетанием «автоматическая трансмиссия»? Только ли так называемая коробка-«автомат»? Относятся ли к ней всякие «изитроники», вариаторы, роботизированные коробки, которые самостоятельно переключают передачи, но по конструкции от «автоматов» отличаются? В иных псевдоавтоматических устройствах, не только визуально повторяющих автоматические трансмиссии, задействована самая что ни есть трансмиссия механическая, которой управляют электродвигатели — как быть с такими транспортными средствами, которых, кстати, немало, притом что водитель не обязан знать подобные тонкости?

Впрочем, в том, что эти и другие (а их немало) вопросы возникают сейчас, пока действие закона объективно ограничено отсутствием подзаконных подпорок, есть и свои плюсы. Ибо остаётся надежда, что конкретизация новых законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения, максимально погасит соблазны их двойного толкования на практике.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1271