На рынок — с чистой совестью
Первая полоса
Представители властных кругов всё чаще заявляют, что цель социальной и экономической политики нашего государства - «человек труда». Однако к трудовым элементам общественное мнение по старинке относит людей «от сохи», рабочий класс или офисный планктон.
А что же бизнес? Разве коммерсант, своим умом и потом создавший успешное предприятие и давший людям рабочие места, не вправе считаться трудовым элементом? Мало того, что бизнес — это постоянный риск лишиться всего и сразу. Мало того, что тебя заведомо считают вором и хапугой, привычно ассоциируя с нуворишем образца 90-х годов. Так ещё и государство старательно не вмешивается во всевозможные «споры хозяйствующих субъектов», нередко оставляя бизнес на растерзание рейдерам или силовикам-вымогателям.
Десятки тысяч судимых по экономическим статьям — не просто наследие правовой неразберихи переходного периода. Это целая армия людей, выброшенных из кадрового оборота российского бизнеса, нездоровая обстановка в экономике и стремительный отток капиталов за границу. Поэтому, объявляя широкую экономическую амнистию, власть посылает обществу важный сигнал: о приоритете экономики и ценности бизнеса для государства.
Задача амнистии — вернуть в правовое поле тех, кто раз оступился, но впредь готов работать по-честному. Разумеется, свобода не светит тем, кто «пилил» бюджетные деньги, строил финансовые пирамиды, обманывал дольщиков, отжимал чужой бизнес силами рейдеров или подделывал государственные дензнаки. Настоящие мошенники должны нести ответственность - таков второй посыл власти, подтверждением которого стал другой широко обсуждаемый законопроект - о запрете финансовых пирамид.
Зарубежный опыт показывает: в странах, где проводилась амнистия по экономическим преступлениям, немедленно усиливался приток инвестиций и увеличивалась активность бизнес-сообщества. А возврат капиталов и капиталистов в нашу экономику не только пойдёт на пользу имиджу власти, но и поможет созданию положительного образа предпринимателя. Не беспринципного хапуги, а человека рыночного труда.