Не так страшен ЕГЭ, как его малюют
Социум
Честно говоря, я не боялась сдавать ЕГЭ. Целый год исправно готовилась, перечитывая стопки учебников от пола до письменного стола. Преподаватели, кстати, во мне не сомневались. Единственное, что они сказали в напутствие перед первым экзаменом: «Главное, не волнуйся. Ты всё знаешь». А вот старшие знакомые говорили: «Только не ходи на апелляцию: всё равно ничего не докажешь».
Уверенной рукой я открыла задания и стала их выполнять. Никаких шпаргалок в футляре очков, аккуратно свёрнутых маленьких бумажек в ручках и тем более телефона, спрятанного в потайном кармане. Сначала мне казалось, что все, сидящие вокруг, настолько же честны. Но нет, уже минут через десять кто-то начал доставать шпаргалки. Видели ли это учителя? Думаю, да.Но шпаргалки и телефоны - это цветочки. Настоящий островок счастья — туалет. «Конвоиры» провожают каждого выпускника до двери, а за ней отпросившиеся звонят своим учителям, прося подсказки. Ну и помогают друг другу.
Результаты ЕГЭ по русскому языку шокировали и меня, и моего учителя. Беда пришла, откуда не ждали, - из части «C». Но всегда есть шанс побороться за баллы на апелляции. «Скорее всего, это какая-то ошибка, ведь проверяющие — тоже люди, могли просто поставить балл не в ту ячейку», - крутилось в голове. В зале ожидания встретила своих знакомых по городским и областным олимпиадам, научно-практическим конференциям. Но результат у всех неутешительный: из кабинета после разговора с членами комиссии многие выходят в слезах - баллы никому не повысили. В моём случае формулировка отказа была такой: «А я в этом тексте нашла другую тему».
Позже, когда я уже мысленно признала свою неграмотность, из достоверных источников выяснилось, что надо заранее «готовиться к ЕГЭ». Но подготовка заключается не в штудировании учебной литературы, а в поисках знакомых. Как нам сообщили, апрель - последний срок, когда можно договориться, чтобы не снижали баллы. И расценки тоже известны. Следующая порция информации стала ещё более шокирующей. Оказывается, есть какой-то, возможно, и негласный, предел по баллам: например, только десять процентов выпускников могут получить сто баллов, пятнадцать процентов — девяносто баллов и так далее. И если твоя работа попала в руки проверяющих, когда квота на высокий балл уже исчерпана, ошибки будут найдены в части «С», ведь «А» и «В» проверяет компьютер. Третья часть субъективна даже в математике. Как сказал мне знакомый, который предостерегал от апелляции, ему не повысили балл, аргументируя тем, что «подобную задачу в школе обычно решают другим способом».
С каждым годом ученики и учителя «модернизируют» подготовку к ЕГЭ. И в сельских школах появляется высокий процент выпускников, набравших восемьдесят и девяносто баллов. Никакой магии, просто учителя садятся за парты с учениками и решают.
ЕГЭ действительно не так страшен, как его малюют. Он ещё страшнее… для тех, кто сдаёт его честно.