Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Пауза для малышни

Социум

23.05.2013 16:06

Чем больше рекламных роликов, тем лучше телепередачи?

Государственной Думе предстоит рассмотреть законопроект о размещении рекламы в детских телепередачах. Его авторы - известные актёры и режиссёры: Станислав Говорухин, Елена Драпеко и Мария Кожевникова — выступают за увеличение количества и продолжительности рекламных роликов в детских и образовательных программах. Без этой меры, убеждены депутаты, телевидение «для маленьких» ждёт кризис.

Жертвы рекламы

Реклама — не только двигатель торговли, но и раздражитель для большинства телезрителей. В этом лишний раз убедилась, когда весь воскресный день переключала кнопки на пульте. Первое открытие, которое для себя сделала, - детских передач на центральных каналах почти не осталось. На Первом в 8.30 показали диснеевского «Алладина», а сразу после него отечественных «Смешариков». Каждый выпуск по пятнадцать минут, в итоге — всего полчаса вещания для детской аудитории. На ТВ «Центр» те, кто рано встаёт, могли посмотреть сказку «После дождичка в четверг…», начало показа — в 5.30. Приятно удивила «Культура»: телефильм, мультики и научно-познавательная передача. И всё в прайм-тайм. Но на некоторых «кнопках» вообще нет ни одной детской передачи. А вот реклама присутствует везде.

За тот день пересмотрела под сотню роликов, предлагающих самые разнообразные услуги и товары. О том, как действует реклама на неокрепший детский организм, узнала, когда зашла в гости к соседке Марине. Её двухлетняя дочь Верочка как раз сидела на полу в позе йога и, раскачиваясь, повторяла «вхожу - выхожу». «На прошлые выходные отвезла ребёнка к бабушке, и вот полюбуйся!» - сетует Марина. Как и многие продвинутые родители, она старается не приучать дочку к «ящику». «От рекламы детских товаров вреда ничуть не меньше», - объясняет свою позицию Марина. Ради эксперимента переключаем на «Карусель». Ролик про чудо-машинки вызывает у девочки неподдельный интерес. «Купи!» - показывает она на экран. «В следующий раз будем смотреть мультики по Интернету», - вздыхает мама.

Куда уходят мультфильмы

Навязчивая реклама, возможно, не самая большая беда отечественного телевидения. Гораздо хуже, по мнению других родителей, что из сетки исчезли детские развивающие программы.

Действительно за последние четыре года доля программ, рассчитанных на детей в возрасте от четырёх до двенадцати лет, уменьшилась почти в три раза. Если в 2008 году на центральных телеканалах транслировалось 26 детских передач, то сейчас осталось всего семь (!). С принятием в 2008 году закона, который ввёл ограничения на использование рекламы в детских программах, каналы понесли убытки и отказались от значительной части проектов. «Закон, который преследовал цель защитить маленьких детей от вреда рек­ламы, сделал совсем другое — защитил детей от детских передач», - объясняет член экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Александр Митрошенков. Депутаты Государственной Думы намерены исправить ошибку и вернуть рекламу в передачи для самых маленьких и тем самым заинтересовать рекламодателей. Поправки, которые они разработали, разрешают разбивать рекламой даже короткие передачи. К примеру, программу продолжительностью более 12 минут можно будет прерывать на рекламную паузу один раз, программу более 15 минут - два раза и так далее.

Из двух зол

Но если говорить о детских передачах, то далеко не каждая реклама, считают авторы законопроекта, в них уместна. 

Чтобы не травмировать детскую психику, законодатели намерены запретить во время показа мультфильмов рекламу лекарственных средств, медтехники, нижнего белья, БАДов, лотерей, товаров для взрослых, газировки и других неполезных товаров.

Вообще без рекламы на телевидении, уверены авторы законопроекта, обойтись нельзя. Большинство телепередач - «Спокойной ночи, малыши!», «Умники и умницы» и другие — существуют лишь благодаря государственной поддержке. Если отказаться от такого источника доходов, как реклама, то финансировать новые детские проекты будет не на что. Каналы начнут заполнять сетку дешёвыми западными передачами, что зрители уже сейчас и наблюдают на некоторых «кнопках». Из двух зол, как известно, выбирают меньшее — один-два ролика в интересной и познавательной передаче принесут меньше вреда, чем засилье низкопробных программ на центральных каналах.

справка

В Государственной Думе находится ещё один проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе». Авторы законопроекта предлагают запретить рекламу и «бегущую строку» в религиозных телепередачах и телепередачах продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Кроме того, проект федерального закона предлагает установить запрет на прерывание художественных фильмов рекламой.

Проект не прошёл первое чтение. Главным тормозом стала Европейская конвенция о трансграничном телевидении, которую Россия подписала в 2006 году. Согласно этому документу художественные фильмы могут прерываться один раз в течение каждого полного периода продолжительностью 45 минут, если планируемая продолжительность составляет более 45 минут. Рекламодатели называют проект популистским и прогнозируют, что при его принятии отечественный кинематограф ждёт судьба детских программ. В настоящее время проект закона находится на доработке.

мнения

Сергей Железняк

заместитель председателя Государственной Думы:

«Есть два источника финансирования детских проектов: со стороны государства и за счёт самих рекламодателей. Выступая за увеличение продолжительности рекламных роликов, мы рассчитываем, что это поможет возродить отечественное детское телевидение.

И вместе с тем мы не должны забывать, что 75 процентов времени, которое дети тратят на просмотр телевизора, они проводят без присмотра родителей. Требование к детскому контенту должно быть более серьёзным, чем к взрослому. Нам важно определить категории рекламируемых продуктов, форму подачи информации, чтобы детская реклама не создавала напряжение в семьях».

Елена Драпеко,

первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре:

«Сегодня государство тратит большие средства на производство анимационного, детского и юношеского кино, но в прокате эти фильмы почти не идут. Телевизионные и центральные каналы делают выбор в пользу дешёвого зарубежного контента. Как следствие — многочисленные нарекания зрителей к качеству анимационного кино. Расширяя поле рекламы, мы стремимся поддержать российское анимационное и детское кино, хотим, чтобы телевизионные каналы сами стали производителями детского контента. Но телевидение — это не только коммерческое, но и информационное пространство. Вот почему мы хотим, чтобы реклама была не просто способом продажи товара, а ещё и методом воспитания детей. В детских передачах должен рекламироваться здоровый образ жизни, спортивные мероприятия, чувство патриотизма».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 842