Россия готова принять парламентариев «Большой двадцатки»
Международная жизнь
В Мексике прошёл Четвёртый Консультационный форум глав парламентов стран «Большой двадцатки». Об итогах встречи рассказывает глава российской делегации Ильяс УМАХАНОВ.
- Ильяс Магомед-Саламович, расскажите, представители каких стран участвовали в форуме?- Всех стран G20, за исключением Германии, Италии, США, Индии и Австралии. Кроме этого, организаторы пригласили парламентариев стран, не входящих в «Большую двадцатку». Это латиноамериканские государства и Испания. Большинство делегаций форума были представлены руководителями сенатов.
- Почему некоторые страны отказались от участия в форуме?
- Отсутствие делегации Германии, думаю, связано с ротацией в парламенте ФРГ. К сожалению, они не смогли приехать и на прошлогоднюю встречу в Саудовской Аравии. Итальянская делегация, скорее всего, не приехала из-за политического кризиса в стране. Представитель Индии в последний момент заболел. А США больше сосредоточены на американских парламентских площадках.
- Какие темы обсуждались в Мехико?
- На повестке дня был широкий спектр экономических вопросов, в частности, борьба с коррупцией, содействие торговле и ВТО, продовольственная и энергетическая безопасность, законодательная поддержка банковской системы.
Большое внимание уделялось вопросам организации форума. Участники пришли к единому мнению, что разумно будет проводить парламентский форум G20 в тот же год, когда проходит саммит группы. Иначе позиции по некоторым обсуждаемым проблемам могут измениться.
- Каковы итоги встречи?
- По итогам форума мы подписали серьёзный документ, который содержит 31 положение о дальнейшем сотрудничестве. В первоначальной редакции документа, розданной накануне форума, нас устраивали не все формулировки. Мы были не согласны с мнением, что экономический кризис вызван высокими ценами на сырьё. Спорным моментом было также и то, что помогать развивающимся государствам нужно в ущерб интересам собственных стран.
После обсуждения в конечный вариант документа было включено подавляющее большинство поправок, предложенных российской делегацией.
- Как удалось добиться принятия наших поправок?
- Мы использовали весь инструментарий парламентской дипломатии, аргументировали нашу точку зрения. Например, в части укрепления финансовой системы говорили о том, что Россия опережающими темпами внедряет стандарты и нормы Базельского комитета, а во время кризиса наша страна одна из немногих не сократила социальные программы.
- О чём удалось договориться на встречах, прошедших вне рамок форума?
- На полях форума прошла встреча ряда стран БРИКС. Мы договорились, что в течение двух месяцев разработаем базовые контуры концепции парламентского форума стран этой группы.
В рамках встреч с председателем сената Мексики мы обсудили предстоящий в мае визит Валентины Матвиенко и церемонию передачи председательства в АТПФ.
- Следующий парламентский форум G20 должен пройти в России. Есть ли уже какие-то планы, связанные с ним?
- Для нас важна хорошая организация форума, максимальное участие стран G20, сбалансированная повестка дня.
Мы прорабатываем вопрос проведения парламентского форума G20 в России. При этом окончательное решение ещё не принято, мы договорились с Бразилией о том, что эта страна будет некой «запасной площадкой». В итоговом документе встречи в Мехико записано, что Россия резервирует за собой право проведения следующего форума и по завершении консультаций проинформирует коллег о своей готовности.