В Роспотребнадзоре рассказали, как не перегружать школьников
Меньше всего ребенок настроен на учебу в понедельник, пятницу и субботу. Работоспособность нарастает к среде, она наиболее благоприятна для уроков, требующих высокого умственного напряжения. Об этом говорится в составленной экспертами методичке в помощь родителям и педагогам, с которой ознакомилась «Парламентская газета».
Подобные методические рекомендации подготовлены впервые силами Роспотребнадзора, Федерального научного центра гигиены имени Эрисмана, Института развития, здоровья и адаптации ребенка, Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей, Первого медуниверситета имени Сеченова. По замыслу авторов, это поможет правильно планировать учебный процесс, избегать переутомления ребенка.
В частности, необходимо учитывать, что не все дни подходят для интенсивной умственной деятельности. Она нежелательна в понедельник и пятницу. А также в субботу — при шестидневке. Лучше всего мозг работает утром и днем, а вечером устраивать мозговой штурм не стоит.
Насколько быстро дети настроятся на урок, во многом зависит от возраста. В начальной школе на это может потребоваться от 7 до 10 минут. Шестилетние дети теряют усидчивость и внимание примерно с 20-й минуты, восьмилетние — с 30-й. Тяжелее всего знания даются первоклашкам и подросткам 11-14 лет в период полового созревания.
Важно и то, как построено расписание. Например, в 1-4-x классах нужно чередовать предметы статической и двигательной направленности, в 5-11-х — естественно-математические и гуманитарные. Нельзя ставить два или три трудных урока друг за другом, а после физики и химии прийти в себя помогут физкультура и ритмика. Новый материал, проверочные и контрольные работы нужно планировать на 2-4-й уроки в середине недели.
«Конечно, гораздо лучше, чтобы это были утвержденные конкретные методические рекомендации Роспотребнадзора для школ. Чтобы об этом больше говорили, постоянно напоминали и выстроили работу в школе, ориентируясь в первую очередь на детей», — сказала «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Было бы также хорошо, чтобы на выполнение домашних заданий давали достаточно времени и адекватно оценивали возможности учеников, добавила она.
Полностью материал «Парламентской газеты» читайте здесь
Читайте также:
• В России недостаточно исследуют возможности современных детей • Уроки труда в школах могут стать обязательными
Ещё материалы: Яна Лантратова