Школы обяжут создавать специальные условия для детей-инвалидов
В законе об образовании предлагают прописать, какие условия необходимо создавать в школе, чтобы детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам было комфортно учиться. Такие поправки на заседании 29 июля поддержал Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
Например, таким ученикам предлагают выдавать специальные учебники и пособия, обеспечивать их техническими средствами обучения, предоставлять услуги ассистента, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Какие именно специальные условия в школе нужны тому или иному ребенку, будет решать психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Совет Федерации проконтролирует доступность услуг ПМПК, особенно в отдаленных районах и сельской местности, а также обеспеченность школ логопедами и психологами после вступления закона в силу.
Провести соответствующий мониторинг коллегам предложила председатель Комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. «Важно, чтобы инклюзия не стала иллюзией», — подчеркнула она.
Еще одна новелла законопроекта предлагает заменить в законе об образовании термин «умственная отсталость» на «нарушение интеллекта». Как отмечается в пояснении к документу, действующий термин «некорректен с точки зрения педагогики и психологии и заведомо ограничивает возможности детей, имеющих такой диагноз, в успешной социализации».
Читайте также:
• За продажу энергетиков детям хотят штрафовать • Тестами юного чемпиона не подготовить
Ещё материалы: Лилия Гумерова