Организации будут жестче штрафовать за нарушения правил воинского учета
За отказ предоставить транспортное средство на нужды армии грозит взыскание до 500 тысяч рублей
Штрафы для организаций за сокрытие сотрудников призывного возраста и за отказ в период мобилизации предоставить технику на нужды армии подняли в десятки раз. Соответствующий закон был подписан президентом и вступил в силу с 1 октября. Законодатели считают, что работодатели должны внимательнее следить за своими обязательствами перед военкоматами. Как и за что будут штрафовать и в каких случаях денежное взыскание можно оспорить и отменить, разбиралась «Парламентская газета».
Бьют рублем
Согласно принятому закону, работодатели обязаны незамедлительно оповещать своих работников о том, что те были призваны на военную службу по мобилизации и должны явиться на сборные пункты или в воинские части в назначенное время. Если эту информацию не донесли до адресата, то такие действия будут расценены как отказ от взаимодействия с военкоматом и будет выписан штраф. Размеры денежных взысканий:
- для должностных лиц — от 60 до 80 тысяч рублей;
- для малого и среднего предпринимательства — от 200 до 250 тысяч рублей;
- для остальных компаний — от 400 до 500 тысяч рублей.
Также должностным лицам может грозить дополнительный штраф, если они невнимательно будут относиться к своим обязанностям перед военным комиссариатом. Чтобы не попасть под штрафные санкции от 40 до 50 тысяч рублей, им необходимо передавать в военкоматы списки сотрудников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет и прочие запрашиваемые учреждением сведения. Если сотруднику необходимо явиться в военкомат по повестке, то начальство должно освободить его на это время от работы или вовсе дать выходной. За указанные упущения могут наказать и компанию. В этом случае размер штрафа будет крупнее и составит от 350 до 400 тысяч рублей, а для организаций малого и среднего бизнеса — в два раза меньше.
Не только люди, но и транспорт
Если на балансе предприятия числятся транспортные средства, в том числе грузовики, прицепы, автобусы, тракторы, строительная и прочая колесная техника, а также снегоходы и квадроциклы, то такую технику необходимо будет передать по требованию военкомата в рамках исполнения военно-транспортных обязанностей. За отказ это сделать на руководителя будет выписан штраф от 40 до 50 тысяч рублей, а на компанию — от 350 до 400 тысяч. При этом организация должна будет самостоятельно доставить транспортные средства до пункта сбора, в противном случае ей тоже грозит взыскание: от 60 до 80 тысяч рублей на руководителя или от 400 до 500 тысяч на компанию.
Стоит помнить, что военкоматы хорошо осведомлены о наличии той или иной техники у предприятий, так как они регулярно получают отчеты от ГИБДД, Росстата и ФНС.
Как избежать штрафа?
Ввиду того, что размеры штрафных санкций за неисполнение своих обязательств перед военкоматами резко выросли, законодатели предусмотрели возможность оспорить или вовсе отменить денежные взыскания. В том случае, если протокол уже составлен, работодатель может предоставить военному комиссару пояснения о причине задержки или невозможности выполнения своих обязательств. Причем сделать это лучше всего в кратчайшее время. Если представитель военкомата сочтет эту причину веской, то сможет отменить предписанный штраф или смягчить наказание, если нет — всегда можно обратиться в суд. Но стоит отметить, что закон отводит на такое обращение ограниченный срок — 10 дней с момента вручения повестки.
Доводить до штрафа все же не стоит. А чтобы случайно не оказаться в санкционном списке военкомата, необходимо тщательней следить за отчетностью перед органом местного военного управления или назначить ответственное лицо, которое бы следило за качеством и оперативностью ведения такого учета.
«Это нормальная практика»
О том, что практика отчета перед военкоматами и готовность предоставлять технику для нужд армии существовала и активно применялась в Советском Союзе, «Парламентской газете» рассказал зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Кожин.
«Мы возвращаемся к обычной нормальной практике. Просто это всегда нужно было делать, но поскольку после развала СССР никто заниматься этим не хотел, то теперь приходится людям напоминать о такой необходимости», — поделился своим мнением Кожин.
Сенатор подчеркнул, что даже если транспортные средства или иная техника и будут изъяты у предпринимателей для нужд армии, то государство в обязательном порядке должно компенсировать стоимость изъятого в полном объеме.
Читайте также:
Ещё материалы: Владимир Кожин