Депутат Мажуга обозначил ключевые задачи нового нацпроекта «Кадры»
Все уровни образования планируют синхронизировать с потребностями реального сектора экономики. Об этом «Парламентской газете» рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга.
Президент России Владимир Путин во время Послания Федеральному Собранию объявил о запуске нового нацпроекта «Кадры». Работа над его содержанием уже активно идет.
«Мы понимаем, что необходимо синхронизировать общее, среднее профессиональное и высшее образование с потребностью в кадрах реального сектора экономики, социальной сферы. Для этого необходима надстройка в виде национального проекта», — пояснил депутат.
Среди задач нацпроекта — прогнозирование потребности страны в специалистах.
«Вторая задача — понять, чему учить. Образовательные программы должны отвечать запросам экономики. Опять же, это сделать очень сложно, поскольку активно развивается промышленность, и через четыре года или через шесть лет уже могут быть другие технологии», — отметил парламентарий. Поэтому необходимо давать ученикам серьезные фундаментальные знания, на которые сверху можно будет донадстроить те компетенции, которые будут нужны конкретному работодателю.
«По мнению экспертов, уровень технологического развития университета должен на 5-10 лет опережать уровень развития промышленности сегодня. Что является на самом деле сложной задачей и большим вызовом для высшей школы», — сказал депутат.
Также он уверен, что в новом нацпроекте «Кадры» должен появиться федеральный проект, который будет посвящен общему образованию, в частности естественно-научному профилю — это химия, физика, математика и биология.
При этом по физике работы уже начаты, их координирует МФТИ. По химии, биологии, математике такую работу ведут с МГУ и РХТУ. «За каждым направлением должен быть координатор, который разработает материалы повышения квалификации преподавателей, и материалы, которые необходимы для оснащения профильных кабинетов», — пояснил парламентарий.
Читайте также:
• Будущих педагогов предлагают обязать сдавать профильные предметы на ЕГЭ
Ещё материалы: Александр Мажуга