Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Более половины школьников побаиваются математики

12.03.2024 23:35

Автор: Юлия Сапрыгина

Более половины школьников побаиваются математики
  © freepik.com

У более чем половины школьников задания по математике вызывают тревогу, а порой и просто панический ужас. Каждый восьмой такой случай нуждается в наблюдении. Это следует из нового исследования Российской академии образования (РАО), результаты которого представили 12 марта. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Как показало исследование, только 47 процентов российских школьников 5-11-х классов не испытывают математической тревожности — чувства напряжения и страха, которое мешает решать задачки и оперировать числами в повседневной жизни. При этом средняя тревожность наблюдается у 28,5 процента школьников, а ярко выраженная — у 24,5 процента детей. Высокая тревожность, которая требует особого внимания, присуща примерно 8 процентам средне- и старшеклассников. Также отмечается, что высокая тревожность чаще наблюдается у девочек (27 процентов), чем у мальчиков (22 процента).

Математическая тревожность может привести к тому, что ребенок не просто не справляется со школьными заданиями, но начинает их бояться. Как пояснили в РАО, это «является одним из факторов, негативно влияющих на школьные достижения в точных науках». В итоге это может привести к «избегающему поведению», когда даже способные ученики не выбирают дисциплины, связанные с математикой, в том числе заранее отказываются от востребованных высокотехнологичных профессии, ограничивая свою карьеру уже на старте.

Что будет, если НАТО введет войска на территорию Украины

«Математические навыки считаются одной из ключевых компетенций, необходимых для обучения на протяжении всей жизни, а их низкий уровень в начале обучения предсказывает низкую успеваемость по математике в будущем. Поэтому крайне важно выявить факторы, которые снижают успеваемость школьников по математике», — отметил академик РАО Сергей Малых, под руководством которого и проводилось исследование.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»

Читайте также:

• Пересдачу ЕГЭ планируют организовать с 23 мая