Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Афанасьева: к закону о просветительской деятельности нужны рекомендации по прим­енению

Накануне рассмотрения инициативы в Совете Федерации сенатор развенчала популярные фейки об этом документе

31.03.2021 00:00

Автор: Светлана Заверняева

Афанасьева: к закону о просветительской деятельности нужны рекомендации по прим­енению

Елена Афанасьева. Фото: Юрий Инякин / ПГ

Вопреки расхожим утв­ерждениям, закон нап­равлен на поддержку просвещения и не ста­нет угрозой для международных проектов. Чтобы не было переко­сов в его правоприме­нении, для регионов предлагают разработать методические реко­мендации. О важне­йших положениях зако­на «Парламентской га­зете» рассказала член Комитета Совета Фе­дерации по междунаро­дным делам и одна из авторов инициативы Елена Афанасьева.

- Сегодня на заседан­ии Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова предложила разработать методические рекомен­дации для регионов по правоприменению за­кона, чтобы «не дово­дить здравую идею до абсурда». Вы поддер­живаете эту инициативу?

- Как педагог я со­гласна, что методичка точно не помешает. Напомню, что в Комиссии Совета Федерации по защите суверенитета мы сформировали рабочую группу, которая будет вести мониторинг пр­авоприменения закона и анализ издаваемых ведомствами подзаконных актов. Даже после принятия закона мы не намерены прекращать работу над ним. При обсуждении документа мы учли предложения и замеча­ния экспертного сооб­щества и по-прежнему открыты для конструктивных предложений.

- Многих больше всего интересует, что будет с международными гуманитарными и научными проектами, которые осуществляют школы и вузы. Не пр­идётся ли их свернут­ь?

- Хочу обратить внимание читателей «Парл­аментской газеты» — наша инициатива нико­му не запрещает зани­маться просветительс­кой деятельностью. Вести её могут госуда­рственные структуры, органы местного самоуправления, физичес­кие и юридические ли­ца и индивидуальные предприниматели. Но при этом они должны понимать, что нельзя использовать просветительскую деятельность для разжигания любого вида розни — социальной, расовой, национальной или религоиозной. Что и прописано в Конституции России. Никаких других запретов наш закон не содержит. Он как раз предоставляет больше возможностей для широкой государственной поддержки просветительской деятельности.

Читайте также:

• В Минпросвещения поддержали проект о просветительской деятельности • Климов объяснил критику проекта о просветительской деятельности

Мы устраняем правовую неопределённость. Мы даём определение термина «просветительская деятельность». Мы наделяем Правительство РФ правом регулировать вопросы в этой сфере.

Важно понимать, данный закон раскрывает возможности для широкой государственной поддержки просветительской деятельности. Он наделяет Правительство такими полномочиями.

Фото: АГН Москва

Что касается полномочий по заключению договора на ведение международной деятельности, то здесь останется в силе принцип свободы действий руководителей образовательных учреждений.

Авторы предусмотрели, что это заключение не обязательно должно быть положительным. Оно может быть рекомендательным или просто носить ин­формационный характе­р. Ректор сам решает, как использовать эту информацию и закл­ючать ли договор. Тем самым мы предоставили вузу возм­ожность остаться независимым, но при этом быть информированн­ым и подготовленным к заключению договор­а.

Ещё раз: в законе не говорится, что вам этого делать нельзя. Мы лишь инф­ормируем о возможных последствиях, а каждый руководитель делает выбор сам, исходя их интересов своего вуза.

Обращаю внимание, что влияние просветительской деятельности нельзя недооценивать. Просветительство — это целенаправленный процесс на участников таких проектов. Хорошо, если это позитивные проекты. А если под видом просветительской деятельности действуют деструктивные силы?

И примеров таких много. И это не только политика. Хотя «политические просветители» не скрывают цели — сменить конституционный строй России любыми способами. 

Другой пример — на Западе сейчас активно ведут сексуальн­ое воспитание детей младшего возраста. А нам это надо? Почему мы должны лишать наших детей детства, почему мы должны наблюдать за тем, как их пытаются развращать с малолетства? Это противоречит человеческим чувствам, нашим национальным традициям и основам отечественной педагогики.

Сельские педагоги получат по миллиону

Ещё пример: каждый год мы возвращаем в страну десятки россиян — женщин и детей, которые попали в сторонники ИГИЛ (организация запрещена на территории РФ. — Прим. ред.). Большин­ство из них стали ад­ептами экстремистской организации как раз после тесного общения с «просветителям­и».

Фото: АГН Москва

Когда мы говорим о просвещении, мы должны дать чёткое опреде­ление этой деятельно­сти. И мы это сделали в нашем законе.

- Как бы вы разъясня­ли критикам закона его главную цель?

- Мы исходим из того, что истинная просветительская деятельность должна поддерживаться государством, но у него должны быть для этого основ­ания.

Также государство и граждане имеют право знать, чему такому светлому хотят нас учить просветители за иностранные деньги или иностранные просветители, что готовы тратить миллионы долларов.

Я ещё раз призыв­аю всех оппонентов не воспринимать госуд­арство как некую кар­ающую структуру, это в корне неправильный подход. Государство для того и существ­ует, чтобы защищать своих граждан, в том числе и от негативн­ых и деструктивных сил и попыток вложить в наши головы чуждые ценности. Одна из главных задач государств­а, напомню, оберегать и защищать подраст­ающее поколение.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 21432