Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Министр образования хочет вернуть письменные экзамены в вузы

В Госдуме считают это возможным

Министр образования хочет вернуть письменные экзамены в вузы
Фото РИА Новости

Предложение главы Минобрнауки вернуть письменные экзамены при поступлении в вузы свидетельствует, что вся политическая элита пришла к выводу: даже усовершенствованный ЕГЭ не совершенен, считает депутат Олег Смолин.

У ЕГЭ сместят акценты

Во время финального испытания конкурса «Учитель года – 2016» Ольга Васильева сказала: «Нужно подумать и внести поправки о том, что вузы, особенно вузы очень сложные, социально значимые вузы, должны иметь входящие письменные экзамены, без этого нельзя».

«Будет ли этот экзамен альтернативой ЕГЭ или его дополнением, должна уточнить сама Ольга Васильева, – полагает Олег Смолин. – Сейчас в некоторых вузах уже существуют дополнительные вступительные экзамены помимо ЕГЭ».

Сосуществование классического экзамена и ЕГЭ очень даже возможно.

По словам парламентария, в КПРФ многократно и «в разных вариантах предлагали одну и ту же идею – дать выпускнику право выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом. «Часто нам говорят, что это нереально, но, напомню, такая система действовала в России в 2002 – 2008 годах. Сейчас она действует в Крыму. Почему же это нереально? Сосуществование классического экзамена и ЕГЭ очень даже возможно», – уверен Олег Смолин.

Преподаватели ряда российских вузов так же выступают за то, чтобы им вернули право вводить дополнительные испытания при поступлении. «Сейчас в МГУ, например, мы имеем право проводить дополнительные испытания только по профильному предмету. Это означает, что физфак может его вводить по физике, а по другим предметам, даже по математике – нет, – поясняет доктор наук, профессор и преподаватель физфака МГУ Сергей Вятчанин. – Справедливости ради отмечу, что не все вузы придерживаются такой точки зрения – кого-то устраивает существующая система ЕГЭ. Но ведущие вузы хотели бы иметь свободу выбора – это повысит качество нашего образования».

Вместе с тем, глава Минобразования не намерена отказываться от ЕГЭ – по её словам, это благо, которое позволяет детям из малообеспеченных семей и из отдалённых районов поступить в вуз, не тратя большие деньги на дорогу. А вот смещение акцентов произойдёт. Так, Ольга Васильева выступает против того, чтобы оценивать работу школ по итогам сдачи учениками ЕГЭ. Также она убеждённый противник «натаскивания» школьников на тесты: министр убеждена, что если программа пройдена и выучена, то никаких проблем на экзамене, задания которого, повторим, будут совершенствоваться, не должно возникать.

Вузы СНГ хотят выстроить по рейтингу

Кстати, вузы России, как и вузы других стран СНГ, может ожидать ещё одно новшество. Об этом заявила сегодня председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на 4 Съезде учителей и работников образования государств-участников СНГ. По её мнению, сейчас «созданы условия для синхронного реформирования национальных образовательных систем». 

10 модельных законов, посвященных непосредственно образовательной сфере, МПА СНГ приняла благодаря усилиям парламентариев

Благодаря усилиям парламентариев МПА СНГ приняла 10 модельных законов, которые посвящены непосредственно в образовательной сфере. Наиболее активно на этом поле вместе с Россией проявляют себя Белоруссия и Армения. Между тем российский опыт остаётся здесь пока самым востребованным – в частности, по тем шагам, которые предпринимаются в отношении образования детей и обеспечения их информационной безопасности, а также по модернизации региональных систем дошкольного образования. Пример на перспективу – программа по строительству и ремонту действующих школ до 2025 года (в бюджете РФ текущего года на эти цели предусмотрено 50 миллиардов рублей). Результат - появление 6,5 миллиона дополнительных школьных мест, в связи с чем планируется перевести все школы России на работу в одну смену.

Участники съезда предложили развивать открытые образовательные ресурсы – они позволяют создавать единую образовательную среду СНГ. И здесь опыт России, где полным ходом идёт информатизация учебных заведений и к Интернету подключены уже более 90 процентов российских школ, является передовым. Правда, несмотря на хорошую динамику необходимо шире использовать новые информационные технологии – по мнению Валентины Матвиенко, это важно и с точки зрения обмена опытом между преподавателями, и для общения студентов и учеников. Не менее важно сохранять связи между выпускниками из разных стран, окончивших один вуз. Поэтому спикер Совета Федерации высказалась за идею проведения съезда выпускников Московского государственного университета, проживающих в странах СНГ: «Необходимо создавать возможности для их общения, ведь это мощная интеллектуальная сила наших стран».

Также на съезде была поднята тема составления рейтингов вузов. Как известно, в майских указах 2012 года Президентом России поставлена задача – к 2020 году не менее пяти отечественных университетов должны войти в топ-100 согласно мировым рейтингам – это, в частности, QS World University Rankings, Академический рейтинг университетов мира, рейтинг стран БРИКС. Вместе с тем, спикер Совета Федерации подчеркнула – на пространстве СНГ необходимы и свои национальные, наднациональные рейтинги вузов. «Это будет способствовать повышению качества образования, поможет нашим университетам занять достойное место на международном рынке образовательных услуг», – уверена она.