Петербург выбил деньги на Аэроэкспресс
Российское правительство всё же выделило 10 миллиардов рублей на электричку до Пулково
Казалось бы, проект Аэроэкспресса умер. Амбициозная идея, рождённая ещё во времена, когда губернатором Санкт-Петербурга была Валентина Матвиенко, был при новом градоначальнике отвергнут Смольным как слишком затратный и сложный. Но, как выяснилось, он не умер — это был лишь летаргический сон. И вот вице-губернатор Игорь Албин сообщил:
— Пройден самый сложный этап. Принято решение выделить десять миллионов рублей.
Речь — о федеральном центре, который прежде отказывался финансировать строительство Аэроэкспресса — скоростной электрички от Пулково до Балтийского вокзала. Тем более что Смольный, похоже, и сам никак не мог решить, как лучше возить пассажиров в аэропорт: он постоянно метался между тремя альтернативными проектами — электричкой, скоростным трамваем и веткой метро, а в итоге заявил, что будет реализовывать четвёртый, самый дешёвый автобусный экспресс, для которого планировалось оборудовать выделенную линию на Пулковском шоссе.
Впрочем, и старые проекты время от времени доставались из сундуков. То заявлялось, что трамвай всё-таки пустят, но не до Московского вокзала, как хотели изначально, а до станции метро «Купчино». То в заявке на федеральное финансирование Петербурга в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу оказался Аэроэкспресс. Но потом он исчез: Смольный опять передумал и решил тянуть к аэропорту метро.
— Доля программы, которая приходится на Петербург, такова, что мы можем только заменить один объект на другой, — сообщил в ноябре 2014 года заместитель министра транспорта Николай Асаул. — А поскольку менять Аэроэкспресс не на что, то решения о софинансировании нет и не ожидается.
И вот, судя по всему, петербургские власти снова изменили точку зрения и принялись бомбардировать Правительство просьбами выделить деньги именно на Аэроэкспресс. На этот раз к процессу добычи средств из федерального бюджета подключилась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко — и результат не заставил себя ждать: финансирование выделено.
Впрочем, десяти обещанных миллиардов на строительство Аэроэкспресса недостаточно: проект оценивается в 15 миллиардов. Недостающую сумму должны выложить бюджет Петербурга и РЖД.