Людмила Бокова: То устройство, которое было показано в фильме «Левиафан», в современной России невозможно
В основе картины «Левиафан» лежит такое качество человека, как предательство. «Основа сюжета — отсутствие хэппи-энда и надежды на то, что что-то изменится», — такое мнение о фильме выразила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова в «Парламентской газете».
При этом сенатор отметила, что уважает талант и творчество режиссера Андрея Звягинцева. История, рассказанная в ленте, продолжила она, вполне реальна. «Однако то устройство, которое было показано в фильме, в современной России невозможно», — отметила парламентарий.
Она также особо подчеркнула, что выступает против использования нецензурной лексики в искусстве. «Я не считаю мат искусством», — сказала Бокова.
А вот генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин назвал «Левиафан» «национальным достоянием». «Посмотрев фильм, я получил своего рода изменение сознания. Это фильм северный, про русский север, со всеми их требованиями справедливости», — считает эксперт. Критики же восприняли фильм ошибочно, продолжил он. При этом Мухин рад, что лента не выиграла «Оскар» — так она будет ближе к русским. «Я бы купил этот фильм и поставил его в свою видеотеку», — резюмировал он.