Эксперты: Нам необходима единая информационно-коммуникационная система учёта потоков туристов
Многочасовые очереди на паром в Крыму требуют инфраструктуры, чтобы граждане могли переночевать и пообедать в нормальных условиях. Однако пока такие объекты инфраструктуры в дефиците. Об этом сказал заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Кружалин в ходе пресс-конференции: «Итоги туристического сезона в Крыму: доступность транспортной инфраструктуры» в «Парламентской газете».
Напомним, что на подъездной дороге со стороны Таманского полуострова очередь из легковых машин в день составляла порядка 1,2 тыс. единиц, и такая ситуация наблюдалась на протяжении всего летнего сезона. «Нам необходима единая информационно-коммуникационная система учёта потоков туристов», — заявил эксперт, добавив, что отсутствие информации о действительном количестве туристов создаёт большие проблемы, в том числе и логистические.
Кроме того, он указал на важность дополнительных мер по снижению транспортных издержек. Пока ситуацию с туристическим потоком в Крыму можно назвать «экстремальной», продолжил специалист, потому авиакомпании не должны работать в первую очередь на получение большой прибыли.
«Человеческая жадность мешает эффективному использованию ресурсов Крыма», — посетовал Кружалин.
В свою очередь, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин отметил, что по итогам этого сезона Крым может потерять часть туристов, путешествующих на автомобилях.
А вот председатель МОО «Союз защиты прав пассажиров» Кирилл Вадимович Янков напомнил, что многие российские туристы планируют летний отдых зимой, потому если зимой заговорят о существенном улучшении крымской инфраструктуры, поток туристов на полуостров увеличится.