Волынская резня — преступление против человечества
В Госдуму внесён проект постановления с осуждением зверств украинских националистов
13 сентября группа парламентариев от фракции КПРФ во главе с Сергеем Обуховым внесла на рассмотрение Государственной Думы проект постановления «О признании геноцидом преступлений, совершённых украинскими националистами в отношении этнического польского гражданского населения в 1942-1945 годах на территории Волыни».
Речь идёт о массовых преступлениях вооружённых отрядов Организации украинских националистов, связанных с уничтожением этнического польского гражданского населения.
До 80 тысяч человек было уничтожено Украинской повстанческой армией Организации украинских националистов (ОУН-УПА, запрещены в РФ) в 1943-1944 годах на Волыни, в Подолье и Галиции. Эти территории, в 1918-1939 годах находившиеся под юрисдикцией Польши, а впоследствии именовавшиеся Западной Украиной, пережили жестокий политический конфликт, сопровождавшийся массовым истреблением поляков. Но националисты убивали не только этнических поляков — ликвидации подлежали все неукраинцы: армяне, евреи, русские.
Перспективные планы бандитов
Целью этой планомерной акции было освобождение территории от польского и прочего неукраинского населения на случай проведения послевоенного референдума по государственной принадлежности «спорных территорий». Отсутствие на Волыни и Галичине поляков заранее делало результаты голосования предсказуемыми.Командиры УПА весьма откровенно определяли приоритеты. Они так видели ситуацию: «1 марта 1943 года мы начинаем вооружённое восстание. Это военная операция, и как таковая она направлена против оккупанта. Однако нынешний оккупант (Германия) является временным, поэтому не стоит тратить силы на борьбу с ним. Подлинным оккупантом является тот, который наступает (Красная армия). Когда речь идёт о польском вопросе, то это не военная проблема, а проблема меньшинства. Мы решим её, как Гитлер еврейский вопрос. Разве что уберутся сами».
Палачи, которых Европа не замечает
«Проблему» решали решительно, планомерно и жестоко. Так, 9 февраля 1943 года бандеровцы из банды Петра Нетовича под видом советских партизан вошли в польское село Паросле близ Владимирца Ровенской области. Крестьяне, ранее оказывавшие партизанам помощь, радушно встретили гостей. Вдоволь наугощавшись, бандиты начали насиловать женщин и девушек. Перед убийством им обрезали груди, носы и уши. Потом стали мучить остальных жителей села. Мужчин перед смертью лишали половых органов. Добивали ударами топора по голове. Пытавшимся позвать на помощь настоящих партизан разрезали животы, отрубали ноги и руки, обильно засыпали раны солью, оставив полуживых умирать в поле. Всего в этом селе были зверски замучены 173 человека, в том числе 43 ребёнка. Когда на второй день в село вошли партизаны, они увидели в домах сельчан груды обезображенных тел, лежавших в лужах крови. В одном из домов на столе среди объедков и недопитых бутылок самогона лежал мёртвый годовалый ребенок, голое тельце которого было прибито к доскам стола штыком. В рот ему изверги засунули недоеденный квашеный огурец.И таких случаев — сотни. В разгар событий 13 февраля 1944 года отряд УПА совершил массовое убийство польского населения деревни Лановцы, где столь же зверски было убито 72 поляка.
Бандеровцы добились своего: отношения двух наций были отравлены ужасами Волынской резни. Дальнейшее их проживание вместе стало невозможным. 6 июля 1945 года между СССР и Польшей было заключено соглашение «Об обмене населением». Один миллион поляков поехал из СССР в Польшу, 600 тысяч украинцев — в обратном направлении (операция «Висла»), 140 тысяч польских евреев уехали в британскую Палестину.
В советское время было не принято упоминать в исторических очерках о Волынской резне, чтобы не обострять отношений между славянскими народами. Однако и сейчас для большинства стран Европы бандеровцы — это просто «украинские патриоты, боровшиеся за независимость». И как следствие — упорное нежелание видеть преступления против человечества на юго-востоке Украины или в Одессе.
Российские парламентарии осуждают
В проекте постановления Государственной Думы отмечается, что 22 июля сейм Польши принял резолюцию об установлении Национального дня памяти жертв геноцида, совершённого украинскими националистами, — 11 июля. В документе подчёркивается, что Госдума выражает искренние соболезнования польскому народу в связи с национальной трагедией и глубокую солидарность с сеймом Польши по вопросу признания преступлений украинских националистов на территории Волыни геноцидом.«Государственная Дума убеждена, что защита памяти об исторически значимых событиях того времени от политически мотивированных переоценок и искажений будет служить не только залогом недопустимости и невозможности реабилитации нацизма и его пособников, но и делу улучшения российско-польских отношений», — говорится в проекте постановления.
Российские парламентарии полагают, что не столько польские власти, сколько польское общество должно достойно оценить возможное принятие Государственной Думой постановления по Волынской резне.
Вот что говорит член Комитета Государственной Думы по международным делам, депутат от ЛДПР Ян Зелинский:
- Безусловно, события в Волыни в 1943 году — это большая трагедия. Я думаю, что вся Государственная Дума должна единогласно принять проект этого постановления. Наши взаимоотношения с Польшей, если брать отдельно общество, в данный момент позитивные. Старшее поколение особенно хорошо помнит, что для них сделал русский народ во времена Второй мировой войны. Они не забыли освобождение Варшавы и с сожалением смотрят на уничтожение памятников советским солдатам, которое сейчас происходит у них в стране. Но если брать отношения именно с властями Польши, то здесь, и как во всей Европе, у них нет своего мнения. Пока не прекратится пособничество США и власти стран Евросоюза не вернут суверенитет, сказав своё собственное веское слово, наши отношения не смогут улучшиться. Так что ожидать какого-то позитивного отклика со стороны польского правительства нам не приходится, но польское общество такой наш шаг непременно оценит.
А вот комментарий заместителя председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Леонида Тягачёва:
- В настоящий момент наши взаимоотношения с Польшей трудно назвать хорошими. Но сейчас нужно подходить с той позиции, о которой говорит наш президент, — мы сильные и независимые, хотели бы добра, мира и дружбы между всеми народами и странами, нужно смотреть на то, что делается в настоящее время. Поляки сейчас рушат все памятники, которые были построены не нынешними руководителями, а в то время, когда в стране было тяжело. Кто не имеет памяти, у того нет будущего. Я считаю что, нужно показывать своё отношение, через свой характер, знание и память о тех людях, которые отдали свою жизнь, чтобы мы сейчас могли радоваться своей.
Один из соавторов проекта постановления, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей Валерий Рашкин сказал «Парламентской газете»:
- Наша инициатива направлена то, чтобы народ знал историческую правду. К сожалению, в идеологии современной Украины сегодня возобладали нацистско-фашистские идеи, против которых во время Второй мировой войны боролся практически весь мир, в том числе и СССР. Сегодня на Украине подаётся искажённая версия тех событий, и вся государственная машина насквозь пропитана русофобией. Мы сделали шаг для того, чтобы донести правду до людей и раскрыть им глаза. Нам нужны хорошие добрососедские отношения со всеми странами, и принятие нашего постановления, безусловно, сможет положительно повлиять на наши взаимоотношения с народом Польши.