Неначитанными людьми легче манипулировать — Сергей Нарышкин
Работу учителя нельзя чрезмерно регламентировать, преподавание связано с творчеством, умением нестандартно думать. Особенно это касается такого предмета, как литература. Такое мнение высказал председатель Госдумы Сергей Нарышкин, в ходе круглого стола образовательных политиков на тему «Какие рамки оптимальны для учителя?»
Спикер Госдумы напомнил, что концепция преподавания истории уже разработана и одобрена президентом, сейчас идёт дискуссия о подходах к концепции преподавания русского языка и литературы. «Необходимо способствовать широкому диалогу, но не в коем случае не определять его результат, ни в коем случае не навязывать результаты этой дискуссии», -заявил Нарышкин.
По его мнению, любовь к книге, к чтению, способность делать из прочитанного собственные выводы - главное, что должны прививать учителя российским школьникам. И делать это можно разными методами, с использованием творческого подхода. «В обществе, состоящем из неначитанных и не умеющих думать людей, легче провоцировать конфликты, им легче манипулировать, — отметил Нарышкин. - Потому свобода педагогической деятельности является одной из фундаментальных гарантий, создающей иммунитет от социальных потрясений».