Михаил Сердюк о встрече франко-российской парламентской комиссии
«Нас ожидают непростые времена, потому что специалисты и наши коллеги во Франции придерживаются несколько других взглядов, отличных зачастую от российского представления».
- Спектр тематики заседаний Комиссии, которая существует уже семь лет, достаточно широкий. Он включает в себя круг вопросов, касающийся сегодня наших стран. Это научная деятельность, вопросы инновации, инвестиций, взаимодействия в экономической сфере, энергетики. В целом визит был ознаменован подготовкой к 100-летнему юбилею Первой мировой войны, а в рамках уже этого визита заседали комиссии и по широкой тематике депутаты обменивались мнениями, информацией, вопросами. Один из главных вопросов, которые мы обсуждали — отмена визового режима, и мы рассчитываем здесь на Францию, как на основного нашего партнера именно в этой части. Сегодня технические вопросы по безвизовому режиму уже сняты, а политические, к сожалению, пока не совсем.
Французских коллег обычно интересуют вопросы, связанные с газовой отраслью, Северным и Южным потоком. Но хочу сказать, что в этот раз наши французские коллеги были настроены весьма негативно и очень сурово. Были, конечно, и объективные замечания, и конструктивные, но зачастую была огульная критика, не имеющая ничего общего с реальной действительностью в нашей стране. Какие-то отрывочно вычитанные заголовки газет с кричащими названиями, а это не уровень депутатов парламента. Например, пять раз поднимался вопрос по «антигейскому закону», как будто в России нет других проблем.
Они нас пытаются жизни учить, а сами не владеют цифрами, информацией. Считают, что они первого сорта, а остальные второго, третьего. Между тем, последние оказываются людьми более разносторонними, образованными, грамотными, информированными.
Российская же сторона более объективна в отношении оценки французской действительности. Во-вторых, мы не берёмся учить весь мир. Русские — не та порода, которая начинает всем лекции читать, не разбираясь в предмете дела. Я не хотел бы глубоко уйти в критику, но, тем не менее, когда постановка вопроса звучит так, что давайте создадим комиссию, будем разбираться с ценообразованием и себестоимостью газа, добываемого компанией Газпром, - возникает вопрос аналогичный: давайте сейчас комиссию создадим и пойдём разбираться с ценообразованием чемоданов Луи Виттон, почему они пять тысяч евро стоят, давайте их по двести долларов купим!
Мы конкретно ставим, обозначаем пути решения насущных вопросов. Если упираться только в обсуждение — поболтали и и разъехались - то без следующего шага, - грош цена всем этим встречам. При этом, я смотрю на будущее этой Комиссии с оптимизмом. Нас ожидают непростые времена, потому что специалисты и наши коллеги во Франции придерживаются несколько других взглядов, отличных зачастую от российского представления. Поэтому сейчас есть риск, что могут несколько замедлиться наши межпарламентские отношения. Но я думаю, что эта Комиссия всё-таки должна быть и способна свою работу привести в качественное конструктивное русло и добиться продуктивного результата.
Напомним, в Париже прошла 17-я сессия большой парламентской комиссии. Российскую сторону, во главе со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным, представляли, глава фракции ЛДПР Владимир Жириновский, Председатель Комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий, председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по международным делам Вячеслав Никонов, член Комитета Госдумы по делам Содружества независимых Государств и связям с соотечественниками Василий Лихачев, член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк. Председателем с французской стороны была Шанталь Гитте, президент русско-французской партии дружбы.
Подготовила Ксения Редичкина
Ещё материалы: Михаил Сердюк